Режимы Зарядки Электромобилей
IEC 61851-1 определяет четыре режима зарядки.
Режим 1 Зарядка в режиме 1 предполагает подключение электромобиля к сети переменного тока путем вставки стандартного штекера зарядного кабеля EV в стандартную розетку, что обеспечивает зарядку электромобиля.
Режим 1 не требует функции управления, а электрическое соединение не нуждается во вспомогательных контактах.
Параметры зарядки, указанные в IEC 61851-1 для режима 1, не должны превышать:
Параметры зарядки, указанные в IEC 61851-1 для режима 1, не должны превышать:
● 16A/250V, однофазный переменный ток
● 16A/480V, трехфазный переменный ток

Режим 1 напрямую использует сеть распределения электроэнергии в жилых домах, поэтому максимальные параметры в практическом применении зависят от нормативов мощности сети распределения электроэнергии в конкретной стране.
Хотя режим 1 не требует модификации существующей сети распределения электроэнергии в жилых домах, что делает его удобным и гибким, широкое использование зарядки в режиме 1 может значительно увеличить нагрузку на электросеть, повлиять на стабильность сети и создать пожарную опасность. Поэтому многие страны напрямую запрещают зарядку в режиме 1 (например, США, Великобритания и Сингапур) или вводят дополнительные ограничения, например, устанавливают лимиты на зарядный ток или время зарядки (например, Франция, Дания и другие страны континентальной Европы).
Режим 2
Для зарядки в режиме 2 используется зарядный кабель со стандартным штекером на одном конце, который вставляется в стандартную розетку для подключения к сети переменного тока, и разъемом на другом конце (со стороны автомобиля). В середине зарядного кабеля расположено устройство управления и защиты кабеля (IC-CPD или ICCB).
Блок управления в кабеле обеспечивает функцию контрольного пилота в соответствии с требованиями IEC 61851 и отвечает требованиям к электрической защите IEC 62752.
Блок зарядного кабеля режима 2 должен иметь функцию управления и обеспечивать защитное заземление, для чего требуется не менее трех вспомогательных проводов. Поэтому большинство основных однофазных зарядных портов переменного тока имеют не менее 5 контактов (два контакта для зарядных проводов, два для управляющего пилота и один для защиты заземления). Трехфазные зарядные порты переменного тока обычно имеют 7 контактов (четыре контакта для трехфазных четырехпроводных зарядных проводов, два для управляющего пилота и один для защиты заземления). Во многих регионах трехфазные и однофазные зарядные порты взаимозаменяемы и используют 7-контактную конфигурацию, при этом два фазных провода не используются во время однофазной зарядки. Для получения более подробной информации см. мою статью о стандартных зарядных портах для электромобилей.
Параметры зарядки, указанные в стандарте IEC 61851-1 для режима 2, не должны превышать:
● 32A/250V, однофазный переменный ток
● 32A/480V, трехфазный переменный ток


Режим 3
Режим 3 зарядки переменным током предполагает наличие зарядной станции, постоянно подключенной к сети переменного тока, при этом зарядная станция выполняет функцию пилота управления.
Порт для зарядки переменным током на стороне автомобиля в режиме 3 такой же, как и в режиме 2.
Общие технические характеристики зарядных станций переменного тока режима 3 включают:
● 7,4 кВт (230 В/32 А, однофазная)
● 11 кВт (400 В/16 А, трехфазная)
● 22 кВт (400 В/32 А, трехфазная)



Режим 4
Зарядка постоянным током в режиме 4 предполагает использование зарядной станции, постоянно подключенной к сети переменного или постоянного тока, при этом зарядная станция выполняет функцию управляющего пилота.

